Гоняем на квадроцикле быстро, но с умом

Вы зря думаете, что ездить на квадроцикле – это примерно то же, что на трехколесном велосипеде с моторчиком. Здесь не менее важно уметь ездить правильно и безопасно, как и на байке или автомобиле.

Через волны

Если перед вами препятствия в форме волны – подъем-спуск – важно постоянно двигаться, а не сидеть. Откиньтесь назад, приближаясь к преграде, в противном случае совершите полет через руль. Въезжая на преграду, подайтесь вперед, чтобы передние колеса не взлетели вверх, как конь на дыбы. И тут же вернитесь назад, чтобы при отрыве задних колес не вылететь из седла, больно ударившись коленями об руль.

Правильные стойки

1. Передняя стойка необходима при движении в гору, для создания нагрузки на передние колеса и при ускорениях.

2. Средняя стойка: тело находится в полуприседе, важно не напрягать спину и руки. Локти свободно разведены. В такой позиции едем прямо.

3. Задняя стойка принимается, когда движемся с горы, тормозим, а также для нагрузки задних колес при пробуксовке.

4. Неверная стойка. Нельзя ехать на прямых ногах и с опорой на руки, когда спина напряжена и не задействованы амортизирующие свойства суставов. Удар снизу при преодолении преграды — и водитель ласточкой улетает с квадроцикла.

Поэтому запомните: чтобы ехать без вылетов и травм, надо активно двигаться на своем месте. Квадроцикл — машина, которая в силу своей конструкции тяготеет к переворачиванию. И при этом чаще всего четырехколесник падает прямо на водителя. Учтите все эти нюансы и будьте внимательны за рулем квадроцикла.

Руки всегда расслаблены

Для безопасной езды важно всегда соблюдать несколько основных правил.

  1. Руки не должны быть напряжены – только расслаблены и свободны. При езде на квадроцикле вас держат ноги, поэтому руки можно опускать и не опираться на них. И чем быстрее вы едете, тем сильнее нагружайте ноги.
  2. Сидеть нельзя стоять! Опытный водитель знает, где ставить запятую в этой фразе. Ведь при быстрой езде по пересеченной местности сидеть на четырехколеснике не получится по-любому. Меняя разные стойки, вы не вылетите с квадрика и с успехом преодолеете самые сложные трассы.

Впереди крутой поворот

Преодолевая скоростной поворот на четырехколеснике, важно по максимуму задействовать массу водителя. Запомните: перемещать массу корпуса нужно в сторону поворота, наклоняя все тело, а за сиденье, держась ногой от колена и ниже.

Амортизируем правильно

На квадроцикле ездить нужно без напряжения спины и ног, избегая опоры на выпрямленные руки. Свободные, мягкие суставы конечностей, нескованая спина, тело в полусогнутом положении – залог того, что вы избежите травм, переломов и не вылетите из седла на сложном рельефе.

Лучше не прыгать

Прыгать настоятельно рекомендуется на предназначенных для этого спортивных квадроциклах. Все остальные для этого конструктивно не годятся, вдобавок есть риск поломки аппарата и травмирования водителя. Но бывает так, что без прыжка не получилось. Тогда приземление надо выполнять в средней позиции с переходом в заднюю. Как только колеса коснутся земли, дайте чуток газу.

Смотреть вперед и видеть преграды

Новичок за рулем квадроцикла при езде должен учиться смотреть вперед и вдаль, охватывая местность и отмечая ее особенности. Иначе даже простой рельеф будет полон неожиданностей, и к самому простому препятствию новичок будет не готов.

С горки на горку

Преодолевать пригорки нужно, перенося вес тела в бок, противоположный склону. Не бойтесь полностью свешиваться на самых крутых местах трассы.

Не допускайте переноса веса тела в сторону, куда наклонился квадроцикл: так вы поможете ему опрокинуться.

Неэффективным является и наклон в сторону только плечами – это не поможет.

Перед показавшимся подъемом надо увеличить скорость, чтобы по инерции мягко въехать наверх. На подъеме газовать нельзя: так вы наверняка опрокинетесь. Въезжать на гору надо на среднем газу и в передней позиции. Если же вы поняли, что подъем вам не одолеть, просто отпустите газ и двигайтесь обратно, тормозя лишь передними колесами.

Поворот по правилу

Запомните простой принцип преодоления поворота: руль и наклон – в одну сторону. В противном случае законы физики сделают так, что вас выкинет с аппарата, а квадроцикл опрокинется.

Правильный спуск

Съезжать с горы или препятствия надо в задней позиции, не забыв чуть согнуть руки и вытянуть их. Упор обязательно перенести на ноги! И не забудьте максимально отклоняться назад при движении с крутого склона.