Полезные советы начинающим байдарочникам

Несколько простых правил при сплаве на байдарке

Самый главный залог безопасного пребывания на байдарке – наличие емкостей непотопляемости, которые должны составлять объемом не менее двадцати литров. Емкости прочно закрепляют в носовой части, в противном случае при перевороте емкости держатся на плаву, а байдарка со всем багажом тонет.

Общие правила сплава на байдарке.

  1. Нельзя загружать байдарку на берегу: она должна находиться на небольшой глубине (в среднем – 30 см) во избежание повреждения оболочки об острые края раковин и камней.
  2. На этой же глубине происходит посадка в байдарку.
    Сначала садятся гребцы с веслами, затем загружается капитан, который отталкивает байдарку при этом от берега. Во время посадки надо стремиться ягодицы держать как можно ближе к воде – во избежание опрокидывания.
  3. Даже при самом спокойном маршруте весь багаж должен быть крепко привязан. Сплав – процесс непредсказуемый, опрокидывание может случиться совершенно неожиданно, и незакрепленное снаряжение окажется в воде – вы его потеряете.
  4. Тщательно уберите все свободные концы в байдарке! Их наличие может стать роковым при перевороте: веревка захлестнет чью-то ногу.
  5. Причаливание к берегу происходит исключительно против течения и в боковом положении! Управление байдаркой осуществляет один капитан. Если причалить носом, почти неизбежна поломка корпуса в месте стыковки штевня и шпангоута. Ремонт в походе нереален, байдарка непригодна к движению. Деталь стоит довольно дорого.
  6. Транспортировать допускается только пустую байдарку. Груженое судно, даже если его несут все гребцы, получает искривление дюралевых комплектующих каркаса. Это приведет к тому, что разобрать байдарку не представится возможным.
  7. Во время сплава категорически запрещено находиться в передней части байдарки или катамарана – только в боковой или задней части. Напор воды обладает такой мощью, что человека может травмировать, прижав к преграде.
  8. Важный момент при возникновении высоких волн (от проходящих рядом катеров, моторных лодок и т.п.): байдарка должна встречать волны носом. Были случаи, что даже на спокойной воде такие волны опрокидывали судно, стоящее боком к ним.
  9. Если во время сплава байдарка перевернулась, нельзя ее возвращать в нормальное положение. Байдарка спокойно держится на воде из-за емкости непотопляемости и воздушного кармана. Надо отвести байдарку к берегу и на малой глубине перевернуть судно в нормальное положение.

Безопасных Вам сплавов!