Какую доску покупать и по какой цене ?

 

Хочу кататься!

Итак, ты очень хочешь научиться кататься на доске с колесами как те иностранные дядьки по телеку. Что же, цель ты себе поставил нелегкую. Давай сначала определимся, зачем все это надо. Скажу тебе честно, не рассчитывай научиться клево кататься за сезон. Те, кто думают, что кататься легко могут остановиться на этой строке и прекратить читать. Для остальных продолжаю.
За всеми клевыми трюками на «ихнем» видео (да и нашем тоже) стоят годы упорного катания — изо дня в день по восемь часов, а то и больше.

 Скейтбординг — один из самых сложных видов экстремального спорта. Так что реши, для начала, можешь ли ты себе позволить столько времени уделять катанию… Следующий аспект — финансовый. Новые деки и тапки стоят довольно дорого. Причем кататься придется долго. В среднем за один сезон новичок может научиться делать около 10 трюков. Плюс падения… О падениях — отдельно. Они — незаменимый элемент катания, приготовься к тому, что падать придется довольно часто. Поэтому, если ты уже занимался экстремальным спортом, будет немного проще. Если, прочитав это, ты все решил заняться скейтбордингом, то читай дальше. Я расскажу о том, как правильно подобрать инструмент.

Как театр начинается с вешалки, так и скейтбординг начинается с доски. Итак, приступим. Я расскажу о нескольких ценовых категориях досок и о средних ценах на них, а также об их недостатках и достоинствах.

Самые дешевые.

В эту категорию попадают доски от питерских фирм MATRIX и NONSENSE, а также от китайской — HOLY. Единственное их достоинство — низкая стоимость. В среднем весь скейт обойдется в 1900-2000 наших тугриков. У дек неплохой щелчок, но он, к сожалению, имеет свойство исчезать после 2х недель катания. Подвески от MATRIX сделаны на довольно высоком европейском уровне, но качество дек оставляет желать лучшего. Деки от MATRIX и NONSENSE делаются из березы. Да-да, из родимой русской березы. Главный ее недостаток — мягкость. В этом и кроется причина исчезновения щелчка через несколько недель. HOLY — ваще отдельный разговор. Колеса от этой фирмы славятся своей мягкостью (что значительно затрудняет катание на плохом асфальте, да на хорошем тоже), а большинство дек идет с «врожденным» фабричным дефектом. После совершения олли они просто раскалываются по линии одной из подвесок.

Средний класс.

Сюда можно отнести скейты американских (вроде бы) фирм Select и Killer Loop. Первая владеет торговыми марками Lost Angels, Vision, Menace, Shuvit, G&S и производит все — от колес до кошельков. Комплит от обеих фирм стоит от 2,5 т.р. до 3,5. Деки KL и Select имеют хороший щелчок и делаются из клена. К сожалению, качество клея оставляет желать лучшего. Из-за плохого клея от хорошего щелчка через месяц не остается ничего. Дека превращается в полено 8). Колеса фирмы Killer Loop плохо держат скорость, к сожалению (из-за чего я так и не понял). Подвески (что KL что Select) довольно быстро стираются до ведущей оси от грайндов по острым граням, поэтому их нельзя советовать тем, кто собирается осваивать эти трюки на гранитных плитах.

Фирменные доски.

Этот абзац можно было бы растянуть на несколько страниц, но не будем разводить демагогию. Хоть фирменные доски и стоят от 5000 рублей и выше за комплит, многие из них не «оправдывают оказанного им высокого доверия». Возьмем ту же самую деку Santa Cruz, которая изготовлена по технологии Powerply с использованием клея Stiff Glue. Все это чушь собачья. Никогда не ведитесь на рекламные уловки. Санта ломается и слоится также легко как доски «среднего класса». Однако, не все так плохо. Существуют и очень хорошие деки, которые действительно стоят тех денег, которые на них тратятся. Это деки Zero, Girl(Chocolate), Alien Workshop, Toy Machine, Blind, World Industries (хотя последние довольно часто слоятся). Фирменные подвески стоят около 700-800 рублей за штуку и почти все они того стоят. Krux, Independent, Venture, Destructo — самые распространенные марки подвесок. Когда покупаете подвески (если собираете доску сами) обратите внимание на их вес, а также толщину металла. В последнее время очень распространены облегченные (Light weight) подвесы. Если есть возможность — берите именно такие. Цены на колеса «ведущих производителей» колеблются от 200 до 300 рублей за штуку. Самые распространенные в России (но это не значит лучшие) — Bullet и Speed Wheels. Они довольно жесткие, хорошо держат скорость, медленно стираются. Но есть колеса еще лучше. Zero, Girl, Blind — их нелегко достать у нас в стране, поэтому они не пользуются популярностью.

Немного о подшипниках.

В принципе о подшипниках сказать практически нечего. Они могут быть любыми. Самые известные — Speed Demons и Steel Panthers (вроде так). На самом деле марка не так важна для подшипника, гораздо важнее — маркировка. Я видел только ABEC 1, 3 и 5, хотя мне говорили об ABEC 7. Как ты уже понял, чем больше ABEC, тем лучше (больше скорость вращения колеса). 1-й можно смело выбросить в окно — это полное дерьмо. Покупать нужно только 3-й или 5-й ABEC-и. От себя могу сказать — Roces на 5-й ABEC это просто самолет 8).

Ну ладно — с досками, похоже, все ясно. Но тапки тоже очень важны в катании. Правильно выбрать тапки довольно сложно, ведь важно учитывать не только то, как они будут смотреться на ноге, но и запас прочности. Большинство тапок снабжены несколькими слоями защиты и местах, называемых олли-пэд (при совершении олли вы тянете доску именно олли-пэдом). Но надо запомнить одно — ВЕЧНЫХ ТАПОК НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Все они когда-нибудь сотрутся настолько, что станет понятно — без новых никак. Поэтому, при покупке учитывайте, что через месяц-полтора вам понадобятся новые. Стоят тапки от 1500 до 3200 рублей. Все зависит от фирмы и года выпуска. Самые популярные тапки — DC, Es, Ethnies, DVS, Axion. Для тех, кто не может покупать тапки каждый месяц, могу посоветовать одну мазу. Покупаете новые тапки, катаетесь в них пока не сотрете их до дыр на тянущей ноге, а потом находите скейтера с вашим размером обуви, но тянущего другой ногой, и меняетесь с ним тапками. Так получится, что обновлять обувь придется в два раза реже. Кстати, очень не советую кататься в дешевых тапках типа Camelot, резина на них плохая и они приходят в негодность через неделю упорного катания.

Что же, ты все еще хочешь кататься? Ладно, напоследок — пара советов. Если ты располагаешь достаточным количеством денег — покупай деку Santa Cruz, подвески Krux или Venture, колеса Speed Wheels. В конце концов, тебе же надо плодотворно кататься, а не мажорить. Ходовая часть останется с тобой на несколько сезонов, а на Санте ты научишься делать олли, флипы, основные грайнды и слайды. Потом она сломается, а ты, изрядно заматеревший, помчишься в магазин за декой Girl или Blind. Если денег не много, то бери деку Vision и не парься, подвески можно купить подешевле типа Matrix или все тех же Select, а вот на колесах экономить не стоит, в конце концов можно купить б/у фирменные(!) колеса (около 500-700 р. за комплект). Правда, деку придется менять довольно часто, да и подвески не вечные. Еще выход — б/у фирменная дека, прослужит она столько же сколько новый Vision, а обойдется немного дешевле (800-1000р в зависимости от состояния). Если денег нет совсем — лучше не начинать кататься вообще. Все катание превратится в сплошное мучение, ты будешь трястись за деку, очень аккуратно кататься и т.д.

Надеюсь, моя статья поможет хоть одному человеку при выборе доски и я надеюсь, что ряды российских скейтеров пополнятся талантливыми молодыми людьми, которые будут кататься только для себя.

skateboarding.ru