Колесо Wheelsurf уверенно тормозит складными пятками

    Пока американские байкеры стремятся поразить мир самыми быстрыми и мощными моноциклами, существующими, увы, в единственных экземплярах, прямо у них под боком бразильские коллеги предпочли девиз «лучше меньше, да больше». И наладили их выпуск.

История моноциклов насчитывает более ста лет, и все эти годы находились энтузиасты, расписывающие светлое будущее этого экзотического транспорта. Но всё что-то никак.

Любительские конструкции и показные выступления на шоу — пожалуйста, а вот серийное производство… Стоп. Оказывается, с недавних пор появилось и оно.

Скромная бразильская компания Wheelsurf продаёт свой серийный моноцикл Inner V1.0 по очень низкой для этого вида транспорта цене — $2,5 тысячи, да ещё предлагает выбирать из нескольких ярких расцветок корпуса.

Да, это не монстр с мотором от автомобиля (такие моноциклы мир уже видел), зато Wheelsurf действительно можно купить (в том числе, в Европе, где у компании есть представительство).

Внешний диаметр Inner V1.0 составляет 1,74 метра, а весит машина поразительно мало — примерно 45 килограммов, что сделает честь даже скутеру.

    55-кубовый двухтактный одноцилиндровый двигатель разгоняет колесо до максимальной скорости 32 километра в час за 7 секунд. Если, конечно, водитель умело управится с этой штуковиной.

Сочетание газа и тормоза, балансировка собственным телом в разных направлениях — просто творит чудеса, говорят создатели машины. А первоначальные навыки по её управлению можно получить за полчаса.

Однако, думается, путь к настоящему мастерству займёт куда больше времени. С другой стороны, со скейтбордом или роликовыми коньками разве дела обстоят не точно так же?

Бразильский моноцикл состоит, как и его собратья в других странах, из внутренней кольцевой рамы (основа — сталь, корпус — стеклопластик) и внешнего колеса. Разница — в деталях.

Между внешним и внутренним колесом встроены четыре нейлоновых ролика, играющих роль подшипника. Ещё одно резиновое колесо, прижимающееся к внешнему ободу с внутренней стороны, передаёт на него крутящий момент от двигателя.

Никаких переключений передач нет. Сцепление — простейшее центробежное, замыкающееся при нажатии ручки газа.

Как легко догадаться, главный вопрос при взгляде на это сооружение — как тормозить?

При плавном торможении всё понятно — водитель нажимает на тормоз и наклоняет немного свой корпус назад, дабы уравновесить тормозной момент. Но что будет при резком торможении?

Оказывается, у моноцикла Wheelsurf есть маленькие выдвижные ролики спереди, которые опускаются вниз, когда водитель начинает торможение.

При сильном торможении они достают до дороги и не позволяют машине перевернуться.

Похожую идею, правда, только на бумаге, мы видели у моноцикла EMBRIO. А здесь — реализованная конструкция.

Создатель машины Тито Лукас Отт (Tito Lucas Ott) утверждает, что с максимальной скорости вполне реально остановиться на пути 8-10 метров, но предупреждает, что нужно быть очень осторожным на спусках.

Кстати, выдвижные ролики также используются при парковке. Свободно вращающийся внутри стоящего колеса корпус сам устанавливается так, что наиболее тяжёлая часть конструкции — двигатель, оказывается внизу, а ролики — опираются на дорогу, так что всё сооружение оказывается устойчивым.

Заканчивая с торможениями и разгоном, нужно отметить, что опытные наездники специально переворачиваются сидя внутри этого колеса на 360 градусов. Конечно, на шоссе такой кульбит едва ли порадует водителя, а вот в парке или на соревнованиях — почему бы и нет?

Фирма сообщает, что по загородной трассе на одной заправке (бак вмещает 1,9 литра бензина) её моноцикл может проехать 61 километр. В городе пробег будет, естественно, меньше.

Тито утверждает, что эффективное торможение и некоторые другие технические проблемы моноцикла разрешены в новой модели Slim V1.1, которая будет производиться уже в Китае.

Slim V1.1 весит ещё меньше, чем текущая модель. В продаже новый Wheelsurf должен появиться в конце 2005 года.

Membrana.ru

Rambler's Top100