Одежда для капитанов

Одежда для капитана






Отправляясь в путешествие на яхте, хочется ощущать себя комфортно в любой ситуации и при любой погоде. Современные технологии позволяют это сделать. Рассмотрим, что могут позволить себе надеть в путешествие как заядлые яхтсмены, так и просто любители отдохнуть на воде, условно разделив всю одежду этого типа на береговую, спортивную и профессиональную.






Что носить на берегу?


Береговая одежда («Deck coat») «морского» дизайна, происходит из стиля «бретон» и выполняется только из натуральных тканей: шерсть, лен, хлопок. Самыми популярными являются оттенки синего: от голубого до темно-синего (navy). Другие традиционные цвета — белый, красный, песочный и желтый. Одеваться лучше контрастно. Если вы придаете значение светским условностям, то имейте в виду, что фуражку без блейзера носить не принято. Обо всем этом неплохо подумать, отправляясь на тусовку, но, более важным будет то, во что вы оденетесь, находясь непосредственно на воде.






Спортивная линия


Собираясь на легкую водную прогулку, совсем не обязательно облачаться в профессиональный комбинезон — для таких случаев существует одежда спортивного стиля. Обычно это легкие для лета или утепленные для холодов куртки ярких яхтенных расцветок: красного, белого, желтого, оранжевого и синего оттенков. Среди прочих, выпускаются дышащие непромокаемые куртки, сшитые из новейших мембранных тканей, с проклеенными специальной лентой швами. В прохладную погоду, незаменимы куртки из разных видов флиса. Этот материал не впитывает влагу, отталкивает дождь и снег и отводит испарения от тела.Флис теплее шерсти и способен регулировать температуру тела, обеспечивая воздухопроницаемость. Кроме того, он очень легок, не сминается, не скатывается, легко стирается и быстро сохнет, сохраняя форму и цвет после стирки. Флис не вызывает раздражения и аллергии. Дополнительная обработка TEFLON не позволяет воде, грязи и маслу проникать внутрь волокна. По тепловым свойствам в расчете на 1 грамм материала флис вдвое превосходит овечью шерсть и более чем втрое – хлопок.


Брюки и бриджы обычно производятся из плотного непродуваемого хлопка или смесовых тканей, а шорты из ветрозащитных и водоотталкивающих материалов, которые быстро сохнут и не выгорают на солнце.



Профессиональная линия


Непромокаемые костюмы для профессионалов призваны защищать от ветра, дождя и брызг. Лучше, если они будут сшиты из дышащего мембранного материала, например из PR-G®. Все швы должны быть герметичными, и проклеены изнутри, а подкладка сделана вентилируемой. На плечах и рукавах куртки обязательно должны быть полоски из специального световозвращающего материала, что позволяет в луче света обнаружить ночью человека, оказавшегося за бортом. Капюшон должен быть яркого спасательного цвета, с возможностью менять его объем. В случае необходимости, он убирается в воротник, чтобы не цепляться за гик. У всех курток воротник обязательно высокий, утепленный флисом, защищающий голову и шею от холода и ветра. Молнии очень прочные, водонепроницаемые, фурнитура выполнена из материалов, устойчивых к перепадам температур и не подверженных коррозии в соленой воде. Манжеты на рукавах из неопрена, фиксирующиеся на запястье с помощью липучек. Куртки изготавливаются таким образом, чтобы максимально противостоять потокам воды, льющимся сверху, обеспечивая при этом полную свободу движений. Штаны обычно производятся из того же материала, что и куртка, и шьются высокими, до верха груди (лямки регулируются по длине). Места наибольшего износа продублированы для защиты от истирания накладками. Карманы также застегиваются на «молнию» и прикрыты клапанами. В районе пояса предусмотрена кулиска и снизу регулируемые манжеты. Подкладка вентилируема. Немаловажно, чтобы все куртки и комбинезоны были изготовлены из высокотехнологичной дышащей ткани. Обычно это тонкая пленка с миллионами мельчайших пор, столь малых, что капля воды, имея больший размер, не проходит сквозь них. Такая ткань не пропускает дождь, брызги и ветер снаружи, но легко пропускает испарения человеческого тела изнутри, позволяя чувствовать себя сухо и комфортно в течение длительного времени.


Правильная обувь


К яхтенной обуви нужно предъявлять строгие требования. Самое главное, чтобы она обеспечивала устойчивость на мокрой, наклонной палубе,не оставляла царапин и следов. Также она должна быстро сохнуть, не деформируясь и не изменяя своих свойств и формы. Для повседневной носки используются кожаные или нубуко-вые мокасины и, так называемые, топсай-деры. Топсайдеры -это яхтенные сапоги с высокими голенищами из современных мембранных материалов, способных отводить влагу от тела наружу и не пропускать воду внутрь. Их особенностью являются длинные шнурки, охватывающие ногу вокруг стопы. Сапоги делаются из кожи, которая должна обладать уникальными водоотталкивающими свойствами, быстро высыхать, раз за разом, сохраняя форму и мягкость, а также из специальных материалов, например, PR-G® или Cordura. Они должны обладать плоской подошвой белого цвета, которая производится из высококачественной резины с хорошими характеристиками против скольжения. Специальная промежуточная подошва из Е.V.A. (этил-винил-ацетата) делает обувь мягкой, чрезвычайно комфортной, противоударной и не подверженной деформации в течение долгого периода эксплуатации; а особая форма протектора позволяет увеличивать площадь сцепки с палубой при ее наклоне. Большинство моделей наделены кожаными шнурками, сделанными из прокрашенной кожи с сохранённым природным покрытием, выдерживающей натяжение в 40 кг.


Выбирая качественные вещи, вы избавите себя от лишнего дискомфорта в дороге и, следовательно, получите от своего путешествия в тысячу раз больше радости и удовольствия.


 


Материал предоставлен компанией GAASTRA.
м. Речной вокзал, ул. Смольная, 63Б, ТЦ «Экстрим», 3 эт., пав. К-10. Тел. 780-34-62


Материал опубликован в журнале ЛЮДИ ВЕТРА №1 [2006]