Подготовка лодки к сезону, полировка

Перезимовали! Впереди новый увлекательный сезон путешествий и отдыха на воде. Магазин МОРЕМАН (корпус Водный Мир, пав.М8) расскажет о том, что необходимо предпринять, чтобы предстоящий сезон доставил только положительные эмоции, а ваша лодка оставалась в исправности и радовала вас и окружающих отличным внешним видом.

Сразу необходимо отметить, что ряд важных операций, влияющих на «здоровье» лодки и мотора, следовало провести еще прошлой осенью. К таковым в порядке убывания значимости относятся замена моторного масла и масляного фильтра (4-хтактные моторы), замена трансмиссионного масла в редукторе (все подвесные моторы и стационарные моторы с угловыми колонками), мытье корпуса и днища с применением специальных очистителей.  Если по каким-то причинам (скажем, слишком поздний подъем на берег) все это проделано не было, весна – самое время исправить ошибки. Поменяйте масло, отмойте корпус от грязи, разнообразных разводов, водорослей и ракушек. Как это сделать, было подробно описано в материале «Подготовка судна к зимнему хранению, консервация«

Корпус в таком состоянии должен быть отмыт дочиста перед полировкой

Корпус в таком состоянии должен быть отмыт дочиста перед полировкой

 Итак, ваш корпус отмыт, избавлен от грязи, обрастаний и посторонних пятен. Если лодка в сезон постоянно стоит на воде, стоит защитить днище от обрастаний и загрязнений с помощью необрастающей краски. Об этом подробно в справочном материале «Защита от обрастания – как выбрать необрастающую краску, как красить, совместимость с иными красками, срок службы«

 

Полировка стеклопластиковых судов

Борта стеклопластиковой лодки для сохранения отличного внешнего вида, предотвращения выгорания и потери глянца стоит отполировать. Полировка бывает двух типов: косметическая полировка и полировка абразивная. В чем разница между ними? Если борта лодки находятся в хорошем состоянии, исходный цвет и глянец гелькоута не потеряны или потеряны незначительно, стоит провести полировку косметическим полиролем или нанести воск.  На всякий случай непосредственно перед полировкой для удаления, пыли, грязи, жиров и смазки, успевших попасть на гелькоут, моем лодку средствами типа:

   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Затем берем косметический полироль или воск (можно использовать следующие средства) и постепенно участок за участком наносим его на корпус лодки:  

 
 
 
 
 
 
 
 

Полироль для стеклопластика, косметический

 
 
 
 
 
 
 
 

Защитный воск «Perfect-it»

 
 
 
 
 
 
 
 

Полироль «Marine polish»

 
 

 
 
 
 
 
 

Защитный воск «Marine wax»

 
 
 
 
 
 
 
 

Полироль с воском «Polish and wax»

 
 
 
 
 
 
 
 

Защитный воск «UV Wax Sealer»

 
 
 
 

При ручном нанесении, при помощи небольшого куска чистой сухой салфетки наносим состав равномерным тонким слоем на участок корпуса размером примерно 50х50 см.  Даем составу немного подсохнуть (подсыхая, обработанная поверхность белеет), а затем с помощью другой сухой чистой салфетки располировываем поверхность до появления глянца.  При машинной полировке следует использовать специальный поролоновый полировальный диск. Мы рекомендуем полировальный диск от 3М. Полироль или воск при машинной полировке можно наносить как на полировальный диск, так и на корпус судна салфеткой (как при ручной полировке) и затем уже располировывать с помощью диска на оборотах не выше 1500 об/мин. Нанесение на корпус предпочтительней, поскольку это позволяет продлить ресурс диска. Независимо от способа полировки, избегайте обрабатывать  одновременно участки большой площади! Наносите состав и располировывайте его от участка к участку. Если полироль или воск скатываются под полировальным диском в мелкие катышки – снизьте скорость вращения диска и(или) очистите диск от остатков полироля (воска). Диск моется теплой водой с применением таких средств как:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Проделав описанные выше процедуры, вы покроете корпус слоем прозрачной защитной пленки, которая зальет всевозможные микроцарапины и поры гелькоута, тем самым, усилив глянец и придав гелькоуту более насыщенный цвет. Эта же пленка предотвратит дальнейшее выгорание гелькоута и существенно замедлит его повторное загрязнение. Стоит повторить, что косметический полироль или воск годятся только для защиты корпусов в относительно хорошем состоянии. Что делать, если корпус слегка «подустал», если глянец гелькоута заметно потерян? В этом случае следует полировать в два этапа —  сначала полиролем с добавлением абразива, а затем косметическим полиролем или воском так, как указано выше.

Как следует из названия, в полиролях с абразивом содержится абразив – мелкие частицы, обладающие режущим эффектом. При полировке эти частицы на микроскопическом уровне срезают верхний слой гелькоута вместе с продуктами выгорания, делают гелькоут более гладким, возвращая ему глянец.  Это такие средства как:

 
 
 
 
 
 
 
 

Полироль для стеклопластика, абразивный

 
 
 
 
 
 
 
 

Полироль «Liquid polish»